4 ноября. Нехорошее кино (и хорошее тоже)

вчера надумалось мне испортить себе вечер, посмотрев фильм Кевина Смита “Бивень”. С того момента как герою маньяк заботливо отрезал ногу и дальше стал делать из него моржа, я поняла, что мне совершенно неинтересно это кино ни как трэш, ни как пародия, ни как “ах, тут есть джоннидепп совершенно неузнаваемый”.
Отрезанные маньяками ноги и всякие переделки тел в стиле доктора Моро скоро будут выпадать с экрана в зал (с монитора в комнату) и надо быть ну очень стильной Дженнифер Линч, сотворившей “Елену в ящике”, или Стивеном нашим Кингом, с его рассказом о самопоедании на необитаемом острове, или ну ладно им же, чтоб написать “Мизери”, показав, какой может быть любовь читателя к писателю.
Я очень хорошо отношусь к Джею и Молчаливому Бобу, но похоже, на этом фильме Кевина Смита можно и остановиться, смотря Кевина Смита. “Клерков” еще надо бы пересмотреть, для честности.
____
Но!
С утра был посмотрен фильм Барри Зоненфельда “Девять жизней”, про кота Тома Пушистые штаны.
И фильм оказался спасением от всякого трэша. До сих пор плачу светлыми слезами умиления, вспоминая то одну сцену, то другую, а потом смеюсь, вспоминая еще что-то, и снова улыбаюсь.
Фильм не очень хорошо озвучен и, как мне показалось, не очень и переведен, некоторые фразы в нем идиотски повисали в пустоте, вряд ли это уровень создателей устойчивых мемов насчет “Планету не ту выбрал я” и “Ты продал рцефаллопоиду без лицензии рассеивающийй спекатор с режимом обугливания?!” (Ты продал ревербеллирующий карбонайзер сафлопоиду без лицензии?!), и “Свет с Венеры отразился от верхних слоёв атмосферы и вызвал взрыв болотного газа.”
Но все равно фильм чудесный, хотя совсем простой. И в нем есть совершенно эпичные сцены, одна из которых, с воплем “сы-ы-ын мо-ой!” уже не эпичная, а эпическая, с улыбчивой отсылкой к древнегреческой трагедии.
Трогательно, но без всякой слащавости.
Чудесный фильм, чудесный Том Пушистые штаны, выбранный на роль, конечно, за проникновенный взгляд.

4 ноября. Встреча с Верой

Позавчера (преодолев транспортные неувязки) мы встречались с прекрасным моим постоянным читателем Верой. Было то облачно, то солнечно, ветер зябкий, но в парке – хорошо, и уж совершенно чудесно было, что мы встретились, ходили и разговаривали.
Я очень благодарна Вере за ее обо мне постоянную заботу, тем более драгоценную, что никакой она не миллионер и своих забот-хлопот у нее хватает с избытком.
И я очень, очень рада, что написанное мной ей нравится, и что его достаточно много. Сейчас Вера читает “Княжну” и скоро берется за третью книгу.
И еще я получила очаровательные подарки!
Кожаный браслет с камнем, и очень стильный медальон-лупу в кожаной оправе на толстом шнурке. Я сама работаю с кожей и перед Мастером Верой снимаю шляпу, удивительной красоты она делает вещи, и они всегда элегантны.
(а похвастаться картинкой не успеваю, но как только сфотографирую красоту, обязательно).

3 ноября. Транспортно-прогулочное “увы”

Отменили еще одну городскую маршрутку. Теперь на автовокзале маячат только пригородные номера, а практически все внутригородские, что ходили от переправы до центра и от центра до завода Залив (два самых длинных городских маршрута) упихнули в два автобуса. Номер 1 и номер 5. Теперь в эти номера набиваются битком и едут стоя. Пока еще бегают сквозные, на них спокойно не сядешь, они с автовокзала подхватывают уже на стоячие места.
Буквально за месяц я лишилась нескольких излюбленных прогулочных маршрутов, когда садилась на автовокзале и ехала до конечной, потом снова садилась и уставшая, мирно ехала обратно.
Интересно, куда делись изгнанные шофера уничтоженных городских маршрутов со своими быстрыми маленькими бусиками. Не думаю, что все они теперь катают сельдей в бочках номер 1 и номер 5, ибо этих больших бочек намного меньше, чем было маршруток. Переквалифицировались в управдомы, не иначе…

2 ноября. Черновики


Мимо окон ездил и ездил туда-сюда неутомимый тепловозик, таскал вагоны поштучно, в репродукторе надорванный, когда-то женский, голос командовал и ругал, непонятными, кажется, стершимися о скучный технический воздух словами и длинными комковатыми предложениями. В нужное время они добавили собственных невнятных слов в неспокойную ночную не-тишину, и теперь лежали молча, рядом, сплетя горячие ноги и хрипло дыша.
(Шанелька и Крис)

1 ноября. Днвнк чтн. Ф.С.Фицджеральд

Днвнк чтн. Ф.С.Фицджеральд. “Ночь нежна”, роман. И два сборника рассказов.

Днвнк чтн. Ф.С.Фицджеральд. “Ночь нежна”, роман. И два сборника рассказов.
Интересный момент, в прозе Ф.С., такой по большей части “про богатых и гламурных” местами прорывается обычная, настоящая жизнь, близкая к земле (или к асфальту) и эти взломы данной автором реальности, похожие на сорняки, прущие сквозь бетон, сразу делают и текст настоящим, мощным. Большим. Как мне показалось, они именно сорняки, нахально вторгшиеся без спросу, а не заботливо посаженные и возделываемые автором цветики. Но это его сорняки, то есть, часть автора-человека.
В сборниках рассказов это тоже видно прекрасно. “Новые мелодии печальных оркестров” тяжело читать, такие очень глянцевые рассказы для глянцевых журналов, в каждом рассказе – живая (в смысле – бойкая) девушка, с чем-то очаровательным (ртом, к примеру), с чем-то свежим (выражением лица, к примеру), и ни одной личной девушкиной черты внешности, подставляй любую.
В “Издержках хорошего воспитания” появляется абсурд, такое впечатление, что автор устал описывать бойких девушек и принялся шалить и резвиться, разыгрывая внимающих собеседников во время застолья. Я маловато знаю о реалиях того времени, что они там смотрели в театре, всякие скетчи и комедии, возможно, забавные истории про американских пионеров, варящих самогон на берегах лесной речки, как раз потешка для зрителя-театрала.
Но вот появляется рассказ “Ветер и люди”, в нем торнадо, ураган-сатана, гуляющий по деревням и дорогам. И все становится на свои места. Очень сильный, очень яркий, полный мощного ветра, настоящий рассказ – о людях.
———–
О границах сознания и переходе за эти границы.
” А тогда вы опять сможете размышлять о…
Он осекся, не дав себе договорить напрашивавшееся «…о границах сознания». Эти границы, исследователем которых неизбежно становится художник, для нее теперь всегда будут запретной зоной. Слишком она тонка, хрупка душевно — продукт вырождения. Быть может, со временем ей удастся найти покой в какой-нибудь мистической вере. А в исследователи границ пусть идут другие, с примесью здоровой крестьянской крови, с широкими бедрами и толстыми щиколотками, кто любые испытания тела и духа примет и переварит так просто, как хлеб с солью.”
Ф.С.Фицджеральд “Ночь нежна”


31 октября. Подарок

Подарочный шарф в цветах Гриффиндора (заодно и кино пересматривала)
Резинка 3х1
Ширина 25 см
Длина 2,5 метра
Пятна на вязке – старая амальгама на винтажном любимом зеркале.
Под ногами – Темучин, как обычно

30 октября. Внезапное

На Митридат я обычно поднимаюсь засветло, а тут (пару дней тому) не успела, и пришла наверх уже в темноте. Вообще никого, потому что сыро и ветрище дергает за капюшон.
И вот в полной ветра темноте, подсвеченной снизу городскими огнями, дохожу к площадке, где машины разворачиваются, а там маячит неведомая фигня, подпертая шестами.
Оказалось, остановка автобуса (?), украшенная мозаичными рыбками (!!!), с надписью ЮЖНОМОРСК КОНЕЧНАЯ…
Было так, будто я провалилась в параллельную реальность собственных романов.
Название “Южноморск” я давно использую в своих текстах, если не хочу привязывать литературную географию к чересчур конкретным местам в реальности. Южноморск у меня в романах и рассказах как бы Керчь, но имеет право быть не совсем Керчью, ибо реальная Керчь город все же весьма своеобразный, с ярко выраженной брутальной индивидуальностью. От которой я временами устаю, и тогда уезжаю в свой Южноморск, откуда отправилась воевать столицу Даша Лесина (Ателье) и где живет Ника-Вероника (“Судовая роль”). В рассказах кое-где Южноморск тоже есть.
Я остановку сфотографировала, конечно, а то если это киношники выстроили, уберут ведь, вместе с ее чудесными мозаичными рыбами.
Стояла там одна, смотрела на картинки и надпись. Думала, интересно, а если бы не “конечная”, и вдруг пришел бы автобус… поехала бы я в Южноморск? (привет, сюжет, написанный столько раз, что он уже и не сюжет, а практически реальность)))