8 декабря. Днвнк чтн. Аксенов Василий (Павлович)

Мой дедушка – памятник, повесть для детей.
(попытка)
И “Сундучок, в котором что-то звучит”, продолжение приключений Генаши Стратофонтова
(попытка).
“Памятник” в детстве зачитывала до дыр, от картинок не могла оторваться, а сейчас попытка не удалась, первую повесть читать неловко и раздражительно, а вторую попросту скучно.

“Звездный билет”, повесть.
Вот насколько понравились мне “Апельсины из Марокко”, настолько же безликой и жевачной оказалась эта повесть о тогдатошнем молодняке.
Кроме, и правда, прекрасной метафоры звездного билета в памяти от нее ничего не остается.

6 декабря. Елена Блонди. По ходу чтения. «Московская сага» Василия Аксенова

Днвнк чтн. Аксенов Василий (Павлович)
Московская сага, три романа

Отменно написанная книга, оторваться от чтения тяжело, местами она, конечно, чересчур мужская, там, где автор углубляется в обще-политические темы и пишет о дислокациях и расположении войск. Но когда уходит в сторону человеческих тем, любых — от мирных посиделок на даче до тех же военных эпизодов или лагерных — книги становятся тем самым, главно-книжным, когда — «ну, вот еще страницу и пойду делать дела… Ладно, еще полчаса и точно, пойду».
ЗЫ. уточнение о «чересчур мужской», да простит меня автор, который тоже и уже, наверное, реинкарнировался по примеру части своих персонажей, для меня-читателя «игры в солдатики» в любой области чтения — все-таки минус, если дело касается не специальной литературы. Отдельно от настоящей специальной есть, как бы это назвать, «специальная литература для м и ж», представьте, например, настольной книгой обычной домохозяйки «Мемуары маршала Жукова». У домохозяйки место таких военных мемуаров займет, например, книга по вязанию или декольтированный дамский романчик.
Вот у Аксенова, как мне показалось, такие жуково-мемуарные страницы (десятки страниц) в саге есть и читать их менее интересно, чем, например, чудовищный путь по войне юноши Митьки Сапунова, собранный из последовательных эпизодов, не глобальных, с планами и дислокациями, а принадлежащий именно Митьке.
Вот у Аксенова, как мне показалось, такие жуково-мемуарные страницы (десятки страниц) в саге есть и читать их менее интересно, чем, например, чудовищный путь по войне юноши Митьки Сапунова, собранный из последовательных эпизодов, не глобальных, с планами и дислокациями, а принадлежащий именно Митьке.
Но они нужны. Наверное.

5 декабря. Лунная готика

еще один вполне готичный рассказ, в пару к “Темному августу”, но если, как написано в подзаголовке, там “обряд инициации для избранных” – мальчиков, то в “Пауках” он же – для девочек. В написании рассказа виновата ночная жимолость в старом приморском парке, которая в мае пахла так, что казалось – задушит грозной сладостью. А еще воспоминания о глупеньких девочках, которых я встречала в разные периоды жизни, тех, что мечтают воображать себя ведьмами, будто это ах какая романтика. Так что я попробовала написать, каково это – родиться ведьмой и знать, что дочь будет обычным человеком, а вот внучка – тоже ведьма, как ни оберегай. (ведьмы появляются через поколение). Как-то так вот.
Рассказ 2008 года

5 декабря. Еще радуга

Наверное, нужно собрать радуги в один альбом. Заодно посмотрю, сколько их снято было уже пятью фотоаппаратами )
Это радуга-фуджи, сентябрь 2011 года

4 декабря. Рассказы дальше

еще один сильно не новый рассказ, написан девять лет тому, и этим летом я его уже крутила тут, но сейчас он получил картинку и посвящение, вернее, посвящение подразумевалось мною давно, а сейчас я его торжественно вписала. И радуюсь )

ТЕМНЫЙ АВГУСТ
Рассказ

4 декабря. Книга букафф (спам)

Удаляла спам на сайте. Почувствовала себя немного Алисой.
вот сказка от фирмы Алкорай:
“Сказка для дам и господ младшего школьного возраста и выше. Приключения четвёрки экзотических животных-циркачей в тамбовском лесу. Квартет местных зверей помогает гостям преодолеть всякое. Подписан договор на экранизацию сказки – грядёт полнометражный мультфильм.”
а вот мрачная жалоба на владельца фирмы “Мир матрасов”:
“Вообщем итог, -6000грн и убеждение, что наша страна не поднимется с колен, пока так будут предоставляться нам услуги и продавать матрасы,”

4 декабря. Из рассказов

Продолжаю вытаскивать из архивов написанное, что, как мне кажется, имеет право быть. В разной степени…
“Комната Милицы”, рассказ-размышление на тему, как разобраться в себе, выясняя, что нужно изменить, а с чем нужно смириться и – жить дальше.
Довольно жесткая фантазия о доминировании и подчинении.
Написан в 2009 году, править его не хочу вообще, пусть остается таким, какой написался )

3 декабря. Радуги в городе

в утешение мне после визита к стоматологу выдали солнца и радугу, ровно на те двадцать минут, пока мы брели из кабинета домой.
Архитектурная такая радуга.
- Та если б не увидела, как снимаете, и не знала б, что радуга! – похвалила меня большая тетка в лосинах и с баулами, прицеливаясь мобильным.

2 декабря. И парочка картинок про меня

и парочка картинок про меня образца шестого-седьмого года (датировка на камере была сбита))
Одна бессменно трудится аватаркой на самиздате, а другая сделана была для колонки в газете “Акция”
Пока искала, поняла, еще про одного человека именно из того года нужно написать.
Первое письмо, которое ждало меня в почте, когда я вернулась из депорта. “Здравствуйте, никто так о Керчи не пишет, как вы…”
Очень это было вовремя и вообще, ура и ах))).
Так с тех пор мы с керчанином Сашей Рыборецким и дружим. Саша успел помочь мне сделать сборники Книгозавра и сам книгу написал, морскую.

 

Несколько слов о новом романе

Вдумчивый читатель Янка, в противовес какому-то ехидному анониму, обеспокоенному моей литературной пахотой, задает правильные вопросы, читая мои тексты. Правильные вопросы вынуждают сосредоточиться на правильных формулировках ответов )
Только что я ответила ей на Самиздате и скопирую сюда, потому что попозже отдельные главы романа я закрою, выложив общий файл.
—————
2.Янка
>Вам удалось создать совершенно удивительный мир. Любопытно, что послужило толчком к написанию этой книги? Люди, музыка… ?

В случае “Карт” – это такой по-веселому трудный вопрос )))
Ни один персонаж романа не имеет реального прототипа. Чаще у меня вперемешку, есть списанные с натуры почти буквально, есть те, кому принадлежны черты знакомых или знаемых людей. Ясно, что бывают в текстах и некие отражения автора.
Тут – нет.
И не музыка тоже.
В целом текст вырос из легкого “толчка под руку”, который случился в заключительной части совсем другого текста. Библиотекарь Шанелька записывает то, что приходит ей в голову, откуда-то, очарованная тем, что, только-только ступив в новый для себя мир, вдруг – слышит и видит нечто. Приходит в ее голову, не в мою. Но так как она персонаж, то и писать-разворачивать дальше приходится мне )))
Это та самая кофейная клякса на расстеленном для другого бумажном листе. Она появилась, и дальше можно только слушать и – записывать.
То есть, с самого начала – литературная игра с определенным приемом. Что получится, если не задумывать, не загадывать, а просто сесть и писать.
Что касается литературных якорей, они есть и их два.
Первый – принцесса Атех, в “Хазарском словаре” Павича. Не именно та, что написана Павичем в книге, а вообще сам концепт – странная молодая женщина, облеченная властью, оберегающей эти ее странности.
вот тут я немного писала о ней

http://tatuiro.ru/?p=3318

Ссылка на работы художника там устарела, вот тут можно увидеть Атех Татьяны Кручининой. Она очень меня впечатлила, но в итоге Неллет не имеет с персонажем Павича и Кручининой ничего общего (кроме основного концепта))

http://www.liveinternet.ru/users/fernflower/post27060..

И второе – в романе Хайнлайна “Пасынки вселенной” описывается огромный звездолет-мир, жители которого не знают, что он – клетка, капсула в пространстве. Ибо другого не ведают.
Концепция мира, который замкнут сам на себя – это мне было очень интересно. Как остров, затерянный в океане, и в сознании островитян он и есть единственный мир, искать другие бессмысленно.
Писать такие миры-капсулы можно по-разному, мне было интересно, как затерянность меняет сознание людей. И что может из этого получиться )

Это самое “второе” сформировалось уже по ходу работы, когда написалась Башня, и я удивилась, смотри-ка, чего тут у нас.
А принцесса Атех была со мной еще до работы над романом. С того момента, как я прочитала “Хазарский словарь”, а было это тогда, когда я сама вообще ничего не писала )))
Как-то вот так.
Отвечая, сформулировала для себя некоторые важные вещи, спасибо, Янка.