Елена Блонди. Татуиро (serpentes). Часть вторая. Глава 50

предыдущая

50. Пещера и змеи

Меру сидел на скамейке, потирая перевязанную лубом руку. Следил за тем, как жена ходила по хижине, подбирая разбросанные маленьким Мерути игрушки. Когда проходила близко, падал на лицо мужа ее женский запах – трав, которыми мыла волосы, и рослого красивого тела. Уносила запах с собой, в дальний угол. А Меру опускал голову, чтоб не видно было, как раздуваются ноздри, ловя невидимые следы. Рука почти не болела. И от того сильнее болела душа. Ложась вечером с Онной в постель, он осторожно обнимал ее здоровой рукой и боялся, – услышит, как бухает его сердце. Старался лечь, не прижимаясь к ней животом и бедрами. Раньше, до той охоты, он подавался к ней, и Онна смеялась тихонько, чувствуя, как упирается в нее мужской корень. А теперь, вдыхая запах травы от ее волос, тут же вспоминал, что пообещал тогда, на охоте, за свою жизнь. А рука почти не болит и, может быть, он тогда просто испугался? Как сопливый щенок, задрожал, стал вилять хвостом, чтоб перевилять страх. И пообещал зря? Вдруг лесной кот уже умирал и просто свалился бы сверху, раскинув лапы с длинными гнутыми когтями, а Меру вылез бы из-под него. А руку вылечил бы Тику, мало ли рук и ног ранят в лесу охотники племени…
Continue reading

Елена Блонди. Татуиро (serpentes). Часть вторая. Глава 49

предыдущая

49. Кора и шар

Близнецы кричали, ссорясь, и Кора выгнала их на мостки, велев гулять, пока светло. У нее болела голова, так сильно, что мутилось в глазах и бегающие по хижине мальчишки казались темными тенями. Она смотрела перед собой, проснувшись и сев на сбитом комками мешке с травой, и видела перед глазами маленький город. Раненый шар истекал золотистой кровью, точил ее через трещину, и все тряпки и мягкие листья, в которые он был завернут, промокли, наверное.
После того, как убежал Корути с Вещью, Кора, выплакавшись, спрятала шар за кадушкой с квашеной зеленью. Не за маленьким бочонком, откуда мальчишки черпали прямо ладонью, смеясь на ее окрики, а за большой, запечатанной глиной бочкой. И теперь каждый шаг по сырой хижине отдавался в груди сознанием того, что город умирает, в тайной нише среди изогнутых жердей.
Continue reading

Елена Блонди. Татуиро (serpentes). Часть вторая. Глава 48

предыдущая

48. Амбротип

– Всё?
– Замерзла? – Альехо говорил из приоткрытой двери лаборатории, отвернувшись к столу, что-то делал там, отводя локти и наклоняя большую голову. Аглая нашарила висящий на спинке стула шарф, потянула на себя, прикрывая плечи и грудь. Тонкая шерсть покалывала кожу.
– Подожди… – Витька оглянулся, придерживая старый фотоаппарат с черной гармошкой, стоящий на тонких ногах посреди узкой комнаты.
– Илья Афанасьич, еще надо бы.
Альехо вошел, глянул на прикрытую шарфом Аглаю, которая уже спустила с широкого сиденья босую ногу. Протянул Витьке толстую пластину:
– Сам сможешь?
Витька принял на кончики пальцев прозрачную пластину и, слегка поворачивая, стал поливать ее коллодием из широкогорлой бутылки. Снова резко запахло эфиром.
Continue reading

Елена Блонди. Татуиро (serpentes). Часть вторая. Глава 47

предыдущая

47. Найя лечит мастера

Ночь топталась в проеме, и шел там, в ней, непрерывный дождь. Найя стояла, опустив руки, и не могла повернуться, все смотрела в темноту, слушала. Затылком знала, он лежит там, черной корягой, освещенной прыгающим светом. И никто не поможет. Берита ушла. Синика ходит и ходит, шелестя шкурой по деревянной стене, помуркивает иногда – не зовет, просто сторожит дом, пока она… Пока ей надо…
Ей надо помыть его. Уложить в постель, укрыть шкурой и согреть. И ждать, когда Синика подскажет время, чтоб поднести к губам миску с вязкой жидкостью, которая сама по себе движется, колыхаясь. Будто в ней что-то живое.
Continue reading

Елена Блонди. Татуиро (serpentes). Часть вторая. Глава 46

предыдущая

46. Рана Акута

Найя выплывала из сна, как из тяжелой воды, когда кончается в легких воздух. Сон не хотел отпускать. Там, в глубине его, она разговаривала о чем-то неслышном с мастером Акутом, который стоял перед зеркалом, высоким, до самого потолка, и стаскивал через голову вылинявшую футболку. Она что-то говорила, кажется, упрекала и о чем-то просила, горячо, сжимая кулаки, и от этого внутри тоже все сжималось. А потом воздух сна кончался и она поднималась из глубины, больно вытягивая шею, чтоб высунуть голову в реальность и вдохнуть. Но сон тяжелел, и вот, снова внизу, на полувздохе, она говорила мужчине, стоявшему перед зеркалом, просила, чтобы он… Но снова ее увлекало вверх, куда она устремлялась, вытягиваясь резиново, оставаясь на месте. Там, внизу, она видела его острые локти и еще закрытую футболкой голову, а ниже, на выступивших узких мускулах плеч и спины – лежала огромная цветная змея, двигала головой, рассматривая Найю, и из сомкнутой пасти мелькал двуострый язык. Снова рывок вверх и даже звуки приблизившейся реальности раздавались в ушах, но тут уже она сама заупрямилась и осталась внизу, во сне, потому что надо было договорить. Акут опустил руки, уронил смятую футболку к босым ногам, прижимая локти к ремню джинсов. Тело змеи скользило по коже, переливаясь, как льется широкая лента, нет, как толстая гладкая труба и кое-где петли тулова уже поднимались, отлипая, и под ними краснела точками кровь.
Continue reading

Елена Блонди. Татуиро (serpentes). Часть вторая. Глава 45

предыдущая

45. Разговор в студии

– Женечка, ты в Москву? – Аглая посторонилась, пропуская соседа, он быстро ходил по коридору, засовывая в сумку моток проводов, прислоняя к вешалке футляр с гитарой. Черные остроносые туфли стояли послушной парой, начищенные, ждали ног. Курточка с оттопыренными карманами показывала краешки дисков, мордочку штекера на тощей шейке провода. Пакет за неровными боками прятал разбитые кроссовки. А на зеркале, данью рабочему дню клерка, отражаясь, лежала на пластиковой папочке глянцевая сумочка-барсетка.
Continue reading