Дальние прогулки. Тайган

Львиный парк Тайган однозначно прекрасен, и в зимнем Тайгане есть гора своих плюсов, для меня они перевешивают некоторые зимние минусы.
Так что картинки будут, и я с удовольствием посвятила бы серию рыкающих котиков МИМИМИ человеку, который поздравил меня анонимно и подарил денежку (куда бы я без вашей помощи гуляла, спрашивается)), но, как всегда, колеблюсь, львы и тигры – это вам не миндаль в цвету и не фотографии прекрасных мест, а вдруг мой анонимный читатель – вегетарианец и вообще не любит больших хищных звероидов?

(есть еще прекрасные павлины-мавлины, а как они жутко орут, на картинках не слышно)))

По миндали

Вчера меня дядька обругал, когда я под миндалем стояла с кэноном и плеером.
- Чего снимаешь? Солнца нет! Эххх… Надо ж так, чтоб небо синее, свету много. А ты тут.
Дерево надо сказать, спрятано в дальнем тупичке тайного переулка и я вообще там впервые ногой своей ступила, по тем булыжникам.
- Завтра солнце будет, – мирно сказала я, – не волнуйтесь, я и завтра к нему приду.
- Та, – совсем расстроился дядька и пилюнул на булыжники, – завтра… Он уже неделю цветет! Завтра…
И ушел совсем обиженный.

К посту о звонке из прошлого

Я когда что-то пишу, то люди, которых я вспоминаю вплотную, работая над текстом, вдруг появляются из ниоткуда.

Годами может длиться молчание, но начинается текст и пожалте – звонок, или встреча на улице, или издалека, или же известие.

Конечно, можно мистики накрутить, играя в загадочность, но как сказал мне Вова, совершенно правильно сказал – не нужно нагнетать в реальную жизнь лишней мистики, она и так…

Так что, я просто отмечаю )

Тот апрель

Я написала половину 21 главы, у меня там апрель вовсю. А еще ворох переживаний. Но все равно апрель. А еще предательство, основательное, как бы первое для героини. Но все равно – апрель, с нарциссами, цветущим терном, и весенним морем. Ибо сил у девочек хватает на все, и на весну тоже )

И смерть

вдруг звонит человек из прошлого, с которым не виделись лет десять, а телефонами обменялись на бегу пару месяцев назад после этих десяти, и посреди разговора рассказывает о смерти еще одного человека из прошлого, а я сейчас пишу его в романе, не конкретно, конечно его, но – прототип. Внешность, характер, поступки, некоторые схожие события.

Странно думать о смерти человека, которого лет двадцать не видела точно, но с которым общались когда-то довольно близко.

Это третий персонаж в романе, списанный с реального человека, который уже умер. Два других – давно, и я свыклась с мыслью, что их нет. А вообще, если пишешь романы “за жизнь”, и это не повести или рассказы, а именно романы – большой текст с большим количеством людей, то смерть никуда не денешь, даже если не пишешь о ней. Она рядом.

Испытательные пироги в новой духовочке. Крейзи кейк

Я его когда-то пекла, конечно, это такие совсем народные рецепты, некоторые из них реально волшебные, когда из ничего получается нечто. Как например, слоеное печенье на рассоле, бисквитный пирожок на кефире, медовик без меда, и прочие хитрые штучки над которыми принято посмеиваться.
Крейзи кейк – бисквит без яиц.
Получается (у меня получился) такой роскошный нежный трюфельный пласт, который можно всяко применять, если он доживет, потому что вкусен и без дополнений.
Continue reading

Дискотека – 2. типа дата

Дописала 20-ю главу, как бы даже юбилей.
Сейчас почти девять авторских листов, как всегда, получается немаленькая книга, иногда мне хочется повеситься от собственной обстоятельности, и только любимые бета-читатели меня удерживают от того, чтоб не начать размахивать бритвой по щекам клиента, как в том анекдоте – ну ни-че-го же не выходит-то!
То бишь все порезать и через все перескочить. Утешает знание, что отрезать я всегда успею, а ежели даже что-то в писуемом тексте лишнее, я это спишу на гаммы (тренировку, упражнения, распевки)
Когда я много читала (лишнего) то были прочитаны мной, например, очень подробные обстоятельные громоздкие романы ни о чем, невероятно скучные. Я так не хочу, конечно.
С другой стороны, попадались мне романы, где очень явно было видно, автору скучно с некоторыми героями, он торопится скороговоркой о них рассказать, и бегом к любимчикам. Я так не хочу.
Еще были такие эдакие, что ценятся сейчас за полет и замороченность, романы философского плана, где каждая фраза – афоризм, где каждое слово – сказал и замрите, осмыслите, восхититесь немедля тем, как я автор умен-значителен-образован и стилен. Тьфу, не хочу я такого. Я таких писателей называла какпелевины.
И еще есть какпаланики – которые умеют (или не умеют) большой текст построить на выкриках и воплях. Читать такой текст, все равно что танцевать с книгой танго, оно конечно страстно и щекочет, но когда танец длится десять авторских листов, то уже ни страсти, ни щекотки, а хочется лечь и полежать, разглядывая не страницы, а потолок.
Кстати, поэтому я люблю романы Салливана (надо перечитать, а то написала “люблю”, а вдруг просто нравятся) больше, чем романы Виана, какими бы стильными они не были. У Салливана есть сюжет и люди, у Виана – музыка, звуки, танец слов и пляска образов. Я хочу больше как Салливан, чем как Виан )
И да, возвращаясь к неоригинально-гениальному, Мастер и Маргарита – там определенно есть танец, и ритм, и пляски, и одновременно сюжет, интрига, люди, то есть там все.
Хочу ли я так? Вот почему-то нет. Может быть он настолько особняком, что вообще сложно на него равняться, даже в ночных рассуждениях, что пишутся по инерции после куска текста, когда еще нет сил остановиться.

Теперь осталось простое – не писать так, как я не хочу )

Фонтан в Щебетовке. Львы…

5053=.jpg

5058=.jpg

- Та нет, я и узнать вчера сходил, к Орлову. Он железками торгует, мастеров всех знает, наперечет, кто у его купляет мелочь всякую, молотки да точилы, и про других рассказуют они. Щас вот говорит, братья, с цемента зверей льют, ну ничего так, я видел у Прищенок, лиса там, зайцы всяки, с зубами. Крашеные, как на Пасху яйца. Ну, фонтаны. Ты видала, кругом стоят, те привозят и собирают только…
(Инга. Мир)