3 августа. Сказка о короле

Сказки на вырост для мальчика Пети. Сказка первая
(я знаю, что обещанного три года ждут и еще знаю, что и эти сроки проскочили, но зато это совсем-совсем Петина сказка, навсегда, и первая из нескольких))

Елена Блонди. Седьмой король. Сказка

27 июля. Елена Блонди. Пакаление нэкыст? (архивы Книгозавра)

Сэмюэль Рэй Дилэни

В фантастическом романе С. Дилэни «Вавилон-17» рассматривается интереснейшая идея. Супер-язык одной из цивилизаций меняет человека, который изучает его. Ничего не надо — ни хирургического вмешательства в мозг, ни приема таблеток и прочей химии. Просто — пустить в свое сознание чужие лингвистические формы, расширить себя, согласиться на большее и чуждое. Героев романа это делает супер-человеками с великолепной реакцией, высочайшей скоростью мышления и прочими бонусами, вплоть до изменения физиологии с анатомией.
Для нас такого языка еще не нашли. Зато сами себе мы выдумали албанский. Вернее, не выдумали, он существует с тех пор, как появилась письменность. Но воинствующе моден стал именно сейчас.
Continue reading

27 июля. В Книгу Букафф

на сайте, где учат правильно написать адрес, один комментатор учит другого “я в ковычках пищу” (далее следует, что именно он пищит в ковычках)…
После чего уверяет – и проблем нет!
Что ли попробовать попищать в ковычках, когда одолевают проблемы…

27 июля. Магический реализм

еще о последнем романе (который пока “Прогулка”)
вот список:
Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
Многочисленные детали сенсорного восприятия.
Часто используются символы и образы.
Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.
Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
Содержатся элементы фольклора и/или легенд.
События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.
***
это список элементов магического реализма как литературного жанра. Такое ощущение, что я постоянно с ним сверялась ))).

27 июля. Аннотации

написала шестнадцать аннотаций на свои крупные тексты – романы и две повести. Как-то уже хочется писать что-то более художественное, но пока времени не остается. Аннотации нужны, синопсисы тоже нужны, а еще скоро первая правка нового романа (на него я тоже написала аннотацию, нунегеройлия…)

25 июля. Новые котики

новые котики в новом романе, чтоб меня обвинили в очередной фиксации, на сей раз приятной – на котиках:

“На старом мамином диване рядышком сидел Клавдий, вылизывался и Кира усмехнулась. Он умел заниматься своими делами, принимая сочувственный вид. Будто мыл большое черное лицо, увенчанное усами, исключительно в помощь несчастной Кире, и так же сострадательно задирал лапу, намывая ее до блеска. Не то Лисса-Кларисса, которая даже гладиться изволяла с видом независимым и отстраненным.”

25 июля. Ложноложка

вчера в ночи, делая смалец, расплавила в сковороде черную кухонную ложку из какого-то огнеупорного пластика. Выкинула к чертям две банки смальца, шкварки и три предмета кухонного обихода – кривую потекшую ложку и пока еще нарядные лопаточку и шумовочку. Вот уж злорадствуют мои старые любимые нержавейки и кухонные деревянные ложки – неубиваемые..