7 февраля 2017. Правка

Ночью сегодня я начала первую правку романа “Карты мира снов”.
Пока что рассказываю сама себе биографии персонажей и подробно прописываю основные ритуалы, связанные с жизнью Неллет в Башне, с ее снами и периодами между снами.
Еще надо писать классификацию самих снов и их сезонность.
Еще – описывать касту советников-стражей и подробненько – их распорядок работы. Еще о каждом нужно кратко самой себе сказать, а то их, эхх – 24 человека в настоящем, столько же в упоминаемом и посещаемом прошлом. И если махнуть рукой, то в 12 с половиной авторских листов можно изрядно накосячить, перепутав внешность, имя, личные обстоятельства и характер…
Еще нужен будет календарь, вернее, два календаря помимо нашего привычного, потому как основных реальностей в “Картах” две (помимо нашей привычной).
И разумеется, краткие справки о землях этих двух реальностей. География, управление, общество, животный мир и пр-пр-пр.
Работа вполне в духе самого романа, потому что он уже написан, а теперь, значит, мною автором будет дополнительно осмысляем, дабы сведения об узнанном мной точнее изложить читателям в своем отчете о первом путешествии в мир Башни Неллет и в тот мир, что некогда был оставлен ей ради пустоты – королевство Ами-Де-Нета с островом-столицей и другими землями в океане.
Ах, да. Еще словари, так как новых языков два, и кроме имен собственных приходится использовать новые слова, к которым не получается подобрать синонимы из нашей реальности.
Вот например, я с такой интересной проблемкой сталкиваюсь не в первый раз:
в любой практически сказке, в любой экзотической сказочной реальности, герои могут сесть “за стол”, упасть “на пол”, побежать “по земле”. А вот поиграть на скрипке – уже режет ухо и глаз, название музыкального инструмента тут работает почти как имя собственное, и его каждый раз хочется заменить на местное. Причем, одни инструменты очень настойчиво требуют внутреннего синонима – та же скрипка или пианино, а другие – почти и нет (дудки-трубы и барабаны). Наверное, чем пещернее (по времени появления) музыка, тем она, так сказать, базовее в нашем сознании. Может, дело еще в том, что “труба” – общее название целой охапки духовых инструментов, а для струнных я не знаю такого общего названия, кроме “струнные”. Не писать же “некто взял свой струнный и заиграл”… Приходится сначала знакомить читателя с инструментом по имени )))

6 февраля 2017. Арго. Голос монстра. Она

“Арго” Бена Аффлека – очень хороший политический триллер, пересказ реальных событий, как в 70-е из Ирана шестерых сотрудников посольства выручали, изображая съемочную группу дешевого фантастического боевика.
Валидольный почти до последнего кадра фильм, хотя без всяких голливудских штучек.

“Голос монстра”, хотя, наверное, “Речи монстра” вернее по смыслу. Мрачное фэнтези (экранизация книги) о трагедии умирания. Мама совсем безнадежна, мальчику нужно это все прожить и как-то жить дальше. Ночами приходит к нему монстр – ожившее тисовое дерево (дивный, кстати, великан, именно чудовище), и они говорят о всяких очень непростых вещах. Главная мысль – мир совсем не так прост, как хотелось бы. И весьма сложно разобраться, где в нем хорошее, а что в нем плохое.
Хороший фильм. Сигурни Уивер играет бабушку мальчика, прекрасно играет. Еще там отличная анимация вставками.

А вот нашумевший шедевр Пола Верховена “Она” с Изабель Юппер в главной роли мне не понравился. Вот все же хочется, если сильные чувства, пусть они четко оформлены. А от этого фильма ощущение, как от наперченной каши, размазанной по тарелке. Вроде и остро, а не подцепишь, пока до рта донесешь, соскучишься. С идеей там все ясно и она, ну, очень хороша. Но вяло как-то она рассказывается.

5 февраля 2017. Виш-лист

Ко дню рождения, который 28-го февраля

Виш-лист я пишу не первый год и так как в последнее время моя жизнь не слишком меняется, то и список желаний похож на предыдущие )
1. Сначала я пишу прозу, потом уже делаю все остальное, если мне хватает на остальное времени и сил.
Поэтому я хочу, чтобы читатели помогали мне деньгами, по мере возможностей и желания, те читатели, которым нравятся мои книги.
Вот номера яндекс-кошельков
41001206608684
4100192880543
а это номер счета в Сбербанке
4276 8380 7056 0331
еще можно кинуть денег на телефон мтс, но публиковать его я не хочу, так что, если кто решится – напишу в личке или в почту.
2. Нужна ли мне помощь в издании бумажных книг? В нынешние времена честно скажу – не знаю. Но если вдруг появится человек, готовый помочь мне в создании и размещении книжек электронных, буду благодарна мирозданию. Они все же дешевле для читателя и намного доступнее, чем поиск и покупка книг в книжных магазинах.
3. Буду благодарна за помощь в записи аудио-книг, вот только книги у меня большие, не пара рассказов )
4. Неизменной остается просьба о размещении ссылок и отзывов на мои книги в сети.
5. Хочу внешний диск для хранения фотоархивов, а лучше сразу два и побольше-побольше, потому что мой кэнон делает исходники по 20 мб, и постоянно приходится выкручиваться, что убивать, а что оставить.
6. или снова первое – это уже просьба к мирозданию:
из-за необходимости постоянно присматривать за мамой я стала практически невыездной из города, а я ужасно соскучилась по любимым местам и друзьям, так что, дорогое мироздание, дай моей маме сил и здоровья, а мне все же возможность иногда куда-то поехать, на пару-тройку дней, уж совмести как-нибудь то и это.
Прочие просьбы к мирозданию носят личный характер, я их ему отдельно скажу )

Заранее спасибо, и вообще всех люблю (иначе не писала бы свою прозу).
Ах да! Конечно, мороженого, шоколада и жувачек! – все можно выдать только черным шоколадом.

***
Попозже еще отчитаюсь, что я за свой личный год сделала, и пару слов о написанных в 2016 году текстах напишу.
А через несколько дней очень надеюсь начать публиковать первую правку нового романа.

Ваша Лена Блонди

Картинка из зимнего Коктебеля, Ксю меня снимала, в котах )

3 февраля 2017. Три хороших фильма

посмотрели сразу три хороших фильма, пишу, чтоб не забыть, вдруг соберусь написать подробнее.
“Уличный кот по кличке Боб”.
Экранизация книги Джеймса Боуэна и Гэри Дженкинса.
Хорошее автобиографическое, и как бы полудокументальное по стилю съемки кино, с замечательным совершенно рыжим котом в главной роли.
И не надо мне перечислять недостатки кина, я уже начиталась всякой ерунды на кино-сайтах, мне например, понравился и сам фильм, хотя он сильно отличается от всякой привычной “освободитевилли” продукции, и конечно же, Боб, который тут не говорит, не жестикулирует, не очеловечен, он просто кот. И это прекрасно и заставляет задуматься о феномене кота в целом. Там, где он есть, там сразу все становится приятнее и критиковать как-то и неохота, даже если поводы для критики есть.
Реальные рыжий Боб и бывший наркоман Джимми живут и здравствуют, книга о Бобе написана в 2012 году. Дай им Баст здоровья обоим )

“Орел девятого легиона” – не слишком новый фильм о римлянах в Британии.
Экранизация романа Розмари Сатклифф.
Прекрасный исторический боевик, снятый традиционно, без нынешнего компьютерного картона (тьфу тебе, Тарсем Синг с твоими Бессмертными войнами и скудными павильонными съемками), с солнцем, ветром, пылью на волосах и доспехах, с переживательным сюжетом и хорошими мужиками, вернее, почти мальчишками в главных ролях, оба не супермены, но оба воины и в это верится.
Фильм по-хорошему экзотичен, невероятно красив пейзажами и народами, одни дикие туземцы Британских островов, с лицами, крашеными глиной и с ожерельями из клыков на шеях, чего стоят.
И новенький совсем пирожок Тима Бертона “Дом странных детей мисс Перегрин”.
Экранизация книги Рэнсома Риггза.
Прекрасная, очень красивая страшилка с дивными мерзкими чудищами на фоне открыточных пейзажей. Я не любитель Бертона, многое смотрела-плевалась и не досматривала, но к “странным детям” претензий нет, правильная страшная сказка.
Спойлерить не буду. И все три книги, по которым снято, хочу теперь прочитать.