Нина Большакова относится к тем немногим, нежно любимым и ценимым мной авторам, из-за которых я готова перенести воскресенье на любой другой день, и пусть будет, с разрешения Нины, внеочередное “Воскресное чтение”. Потому что в будние дни “Книгозавр” публикует рецензии и литературную публицистику, а вот по воскресеньям мы балуемся хорошей прозой и прекрасными стихами. Мне нелегко быстро сказать, о чем новый рассказ Нины и почему он так меня впечатлил. Не хочется отнимать у читателя удовольствие идти от забавного начала, через интересную середину к ошеломительной развязке, после которой еще и финал, точный, прекрасно взвешенный, в самом лучшем смысле слова выверенный, потому что Нина давно уже хороший настоящий прозаик, со своим собственным стилем, очень узнаваемым, и она в своей прозе достигла того, важнейшего и необходимого каждому автору уровня демиурга создаваемой на страницах вселенной, где все – ее дети и всё – ее творение. А она присматривает за созданным миром, рассказывая нам о том, что там происходит.
Это делает даже самые реалистические рассказы Нины полными магии, будто мы вовсе не здесь и не сейчас, а где-то и когда-то. Такое вот прекрасное умение увидеть, рассказать – сотворяя, а не пересказать знаемое или виденное.