Ездила по делам, и конечно, поехала с удовольствием, размяться и посмотреть своими глазами, как оно – на основной крымской трассе, по которой как раз сейчас должны с паромной керченской переправы разъезжаться по крымским весям отдыхающие (чтобы, значит, отдыхать)
Это степь керченская, восточно-крымская, она такая курганно-холмистая до самой Феодосии и Коктебеля, ее и писал Макс Волошин, за что ему от меня поклоны, понимал, какая прекрасная.
Трасса до Феодосии была практически пуста, я даже стала несколько волноваться, а вдруг пока я тут еду, там вокруг уже что-то случилось. Почти не было легковушек и совершенно не было грузовых продуктовых машин.
На въезде в Феодосию, в поселке Береговом, мимо окон долго плывет знаменитый Золотой Пляж, протяженностью 15 км и шириной до сотни метров, на нем – пусто. Там, где раньше все было уставлено машинами и палатками, никого (ехала 18 июня), на территориях отельчиков и ресторанов, которые тут подходят к трассе почти вплотную с обеих сторон, редкие люди, а я езжу каждый год и помню, как толпы слонялись в трусах и надувных кругах перед медленно едущими автобусами.
Погода в этом июне не самая ласковая, ветры, и тучи с ливнями, что конечно, уменьшает количество местных отдыхающих, но те, кто уже приехал (бы) беззаветно лежали и бродили у моря в куртках на полуголое тело, не пропадать же отпуску. Но честно – не видела. Люди есть, но неизмеримо меньше, чем в такое же время в прошлые сезоны.
Автовокзал Феодосии. Тоже очень мало людей и машин, много лишь местных с табличками “сдаю жилье”, они встречают у выхода из автобуса, стоя плотным полукругом.
Вид от автобуса в сторону церкви, обычно тут стояли автомобили и автобусы. Много.
А это уже Симферополь, летом один из самых людных вокзалов Крыма, узловая станция. Тут жд вокзал и автостанция, откуда автобусы идут на Южный берег и дальше.
А еще тут можно сесть в знаменитый троллейбус до Ялты, который ходит по самой длинной в мире троллейбусной линии (прошлым летом цена билета была примерно 15 грв – 50 рублей, сейчас не знаю). Вот он стоит, ждет пассажиров, которых, гм, маловато. Пока мы стояли наши двадцать минут, в него никто не сел и рядом никто не стоял. Внутри сидели человек пять.
А вот и Евпатория. Я этот город знаю уже почти десять лет, и сейчас убедилась, что ходить по городу нужно с тем, кто его любит. Мы с Леной Коро побродили пару часов, и город был очарователен, жаль, что в эту поездку времени у меня было немного, но я обязательно наверстаю, попозже )
Сижу на скамейке примирения, так что не думайте, что это я ее продавила, се – концепт.
Ах, да, въезжала я в город, как и всегда, мимо длинных песчано-галечных пляжей в районе станции “Солнышко”, где обычно летом все заставлено машинами и палатками, и там пусто, народ детектед уже ближе к городу.
Замечательный барбос, держит в зубах свет. Вправо улица идет к морю и набережной
Опять же знаменитый евпаторийский трамвай, которым горожане трогательно и по праву гордятся, система открыта в 1914 году, так что – сто лет евпаторийскому трамваю.
Выходим к морю возле яхт-клуба, где на нас сразу набросились капитаны и пираты с криками эхпрокачу, а после махали рукой разочарованно и усаживались ждать следующих потенциальных клиентов.
Прекрасная под тучами прозрачная до самого дна вода.
Отсюда можно рассмотреть набережную
Ступени спускаются с набережной к самой воде, тут можно загорать и купаться, и Лена с чувством сказала, ну, как хорошо этим летом, никакой толпы, свободно и пусто…
Променад
Снова улица и снова трамвай. Очень красиво и уютно. К центру Евпатории слова “уют” и “очарование” мне кажется, подходят больше всего.
Улица. Магазин ненужных вещей. Мужчина в трусах, лениво идет вдалеке.
Дивная каменная лоза на балконе в Старом городе, где сохраняется планировка средневекогового Гезлёва, только трубы слегка портят вид)
Еще Старый город
Гончар (и гончаренок)
Одун Базар Капусу (Деревянные базарные ворота), разрушенные в 1959 году и восстановленные после двухтысячного года. Картинки в сети есть, а я сняла издалека летнюю веранду прелестной татарской кофейни, в которой мы когда-то грелись зимой, она внутри здания ворот, на втором этаже.
И вот степь Крыма западного, она плоская, до самого горизонта, а мы едем в поселок Новоозерное, что на берегу пролива Донузлав, ну, я сколько-то картинок из миллиона снятых покажу отдельно. И расскажу о местном отдыхе, что успела узнать.
На всякий случай – уточнение: уже в Новоозерке узнала, что, оказывается, паромная переправа работала с перерывами из-за штормового ветра, но не 18 июня, в день пустой трассы, а на пару дней позже.