Крым. С востока на запад, поездка Керчь – Евпатория

Ездила по делам, и конечно, поехала с удовольствием, размяться и посмотреть своими глазами, как оно – на основной крымской трассе, по которой как раз сейчас должны с паромной керченской переправы разъезжаться по крымским весям отдыхающие (чтобы, значит, отдыхать)

0_c6463_46b820eb_orig (1000×748)

Это степь керченская, восточно-крымская, она такая курганно-холмистая до самой Феодосии и Коктебеля, ее и писал Макс Волошин, за что ему от меня поклоны, понимал, какая прекрасная.

Трасса до Феодосии была практически пуста, я даже стала несколько волноваться, а вдруг пока я тут еду, там вокруг уже что-то случилось. Почти не было легковушек и совершенно не было грузовых продуктовых машин.

На въезде в Феодосию, в поселке Береговом, мимо окон долго плывет знаменитый Золотой Пляж, протяженностью 15 км и шириной до сотни метров, на нем – пусто. Там, где раньше все было уставлено машинами и палатками, никого (ехала 18 июня), на территориях отельчиков и ресторанов, которые тут подходят к трассе почти вплотную с обеих сторон, редкие люди, а я езжу каждый год и помню, как толпы слонялись в трусах и надувных кругах перед медленно едущими автобусами.

Погода в этом июне не самая ласковая, ветры, и тучи с ливнями, что конечно, уменьшает количество местных отдыхающих, но те, кто уже приехал (бы) беззаветно лежали и бродили у моря в куртках на полуголое тело, не пропадать же отпуску. Но честно – не видела. Люди есть, но неизмеримо меньше, чем в такое же время в прошлые сезоны.

0_c6461_92fe6b12_orig (1000×748)

Автовокзал Феодосии. Тоже очень мало людей и машин, много лишь местных с табличками “сдаю жилье”, они встречают у выхода из автобуса, стоя плотным полукругом.

Вид от автобуса в сторону церкви, обычно тут стояли автомобили и автобусы. Много.

А это уже Симферополь, летом один из самых людных вокзалов Крыма, узловая станция. Тут жд вокзал и автостанция, откуда автобусы идут на Южный берег и дальше.

0_c6464_2e4adacd_orig (1000×747)

А еще тут можно сесть в знаменитый троллейбус до Ялты, который ходит по самой длинной в мире троллейбусной линии (прошлым летом цена билета была примерно 15 грв – 50 рублей, сейчас не знаю). Вот он стоит, ждет пассажиров, которых, гм, маловато. Пока мы стояли наши двадцать минут, в него никто не сел и рядом никто не стоял. Внутри сидели человек пять.

0_c6466_31b2d0ad_orig (1000×748)

А вот и Евпатория. Я этот город знаю уже почти десять лет, и сейчас убедилась, что ходить по городу нужно с тем, кто его любит. Мы с Леной Коро побродили пару часов, и город был очарователен, жаль, что в эту поездку времени у меня было немного, но я обязательно наверстаю, попозже )

Сижу на скамейке примирения, так что не думайте, что это я ее продавила, се – концепт.

Ах, да, въезжала я в город, как и всегда, мимо длинных песчано-галечных пляжей в районе станции “Солнышко”, где обычно летом все заставлено машинами и палатками, и там пусто, народ детектед уже ближе к городу.

0_c6467_f0151d37_orig (1000×747)

Замечательный барбос, держит в зубах свет. Вправо улица идет к морю и набережной

0_c6468_7c316ee4_orig (1000×748)

Опять же знаменитый евпаторийский трамвай, которым горожане трогательно и по праву гордятся, система открыта в 1914 году, так что – сто лет евпаторийскому трамваю.

0_c6469_ec03654_orig (1000×747)

Выходим к морю возле яхт-клуба, где на нас сразу набросились капитаны и пираты с криками эхпрокачу, а после махали рукой разочарованно и усаживались ждать следующих потенциальных клиентов.

0_c646a_55652ce5_orig (1000×748)

Прекрасная под тучами прозрачная до самого дна вода.

0_c646b_28161eda_orig (1000×748)

 

0_c646c_ed8e6500_orig (1000×748)

Отсюда можно рассмотреть набережную

0_c646d_b0b0b2e1_orig (1000×750)

Ступени спускаются с набережной к самой воде, тут можно загорать и купаться, и Лена с чувством сказала, ну, как хорошо этим летом, никакой толпы, свободно и пусто…

0_c646e_fbb0f742_orig (1000×750)

Променад

0_c646f_156391ce_orig (1000×750)

Снова улица и снова трамвай. Очень красиво и уютно. К центру Евпатории слова “уют” и “очарование” мне кажется, подходят больше всего.

 

0_c6470_be12b9da_orig (1000×750)

Улица. Магазин ненужных вещей. Мужчина в трусах, лениво идет вдалеке.

0_c6471_412a1ccc_orig (1000×750)

Дивная каменная лоза на балконе в Старом городе, где сохраняется планировка средневекогового Гезлёва, только трубы слегка портят вид)

0_c6472_7b207c84_orig (1000×750)

Еще Старый город

0_c6473_44e891c1_orig (1000×750)

Гончар (и гончаренок)

0_c6474_a6d54512_orig (1000×750)

Одун Базар Капусу (Деревянные базарные ворота), разрушенные в 1959 году и восстановленные после двухтысячного года. Картинки в сети есть, а я сняла издалека летнюю веранду прелестной татарской кофейни, в которой мы когда-то грелись зимой, она внутри здания ворот, на втором этаже.

0_c6460_c133976d_orig (1000×749)

И вот степь Крыма западного, она плоская, до самого горизонта, а мы едем в поселок Новоозерное, что на берегу пролива Донузлав, ну, я сколько-то картинок из миллиона снятых покажу отдельно. И расскажу о местном отдыхе, что успела узнать.

На всякий случай – уточнение: уже в Новоозерке узнала, что, оказывается, паромная переправа работала с перерывами из-за штормового ветра, но не 18 июня, в день пустой трассы, а на пару дней позже.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>