Посмотрела фильм “Выживший” совсем несмотренного мной режиссера с дивным именем Иньярриту, у которого наград и всяких оскаров в три раза больше, чем снятых фильмов.
Фильм мне очень понравился, Ди Каприо мне очень понравился, операторская работа дивная, актеры так органичны, что мороз по локтям (хотя куда уж там мороз, если весь фильм снега, дожди, пороги с ледяной водой), музыка великолепна.
Я считаю это шедевр художественной киноработы. Я не спец по северам и возможно, там есть какие-то косяки. Но… К примеру, я была уверена, что ежели огромная медведица догонит, порвет и поваляет, то просто убьет и втопчет останки в снег. Но тут как раз факт – маунтинмен Гласс действительно был порван медведицей и шел, и полз, и выжил…
Я сама пишу и уже знаю, что настоящая реальность сто очков дает любым приступам воображения – это раз. А второе – настоящий художник начинается там, где перестает усредняться в угоду массовым представлениям о том, что такое это и как обязано вести себя то. Увидеть огромность и вариативность мира – следующий виток спирали творчества.
Еще фильм показался мне родственным “Мертвецу” Джармуша, это как отражения одной реальности в двух зеркалах разного цвета и преломления.
И конечно, мое уважение режиссеру за то, что фильм величественно никуда не торопится, что музыка в нем симфоническая, что героизм в фильме пронизан ощущением общего тупика и безнадеги для нескольких наций, увязших в войне уже по самые скальпы, и вообще плевал он на средний вкус и сервильность.