27 февраля. Ястребиная бухта, или Приключения Вероники

Книги дальше:
Ястребиная бухта, или Приключения Вероники

0_b9db1_df0fde31_orig (900×673)

Написан осенью 2013 года
Этот роман я писать совсем не думала. Но случился вполне счастливый конец в романе “Судовая роль”, вроде бы логичный, но у меня возникло ощущение, что я их там, в нехороших девяностых бросила. И не в том даже дело, что они не справятся, защищая от суровой реальности свое нелегкое счастье. Справятся. А в том, что в каждой книге обязательно есть еще одно действующее лицо. Читатель. Именно после окончания путешествия Вероники я поняла, что читатель в нашем треугольнике фигура соравная автору и персонажам. Потому что написанное для него и пишется. Даже когда пишется для мироздания, то чаще всего автор имеет дело с самой близкой его частью – читателями.

Мне нужно было сказать тем, кто родился позже, что мои подарки героям, исполнение их мечты, их дом под парусом в бухте, окруженной ветреными скалами – не сказочка, что он не просто побыл немножко, а потом (когда роман кончился и книга поставлена на полку) был отобран братками и стал борделем, или – дойной коровой для рэкета. Да, именно такие были времена. Я очень сильно чувствовала, что герои должны не просто жить свою мечту, а еще и защитить ее, узаконить в реальности, сделать сильной, чтоб не развалилась.
А мучилась я, потому что была глупа и возражала сама себе, мол продолжение всегда хуже первой книги. (гм, за это, наверное, и была потом наказана продолжениями).
Ушла я, помню, на пирс к яхтам, села там на горячий бетон над палубой “Юпитера” и сердито все высказала капитану Жене Мотовилину (светлая ему память, прекрасному капитану Жене), а он слушал и улыбался, что-то там свое делая. Я до этого с Женей уже советовалась немного, по поводу всяких морских штучек.
В общем, я рассказала Жене, почему нельзя продолжения, потом объяснила, почему оно необходимо, потом отвергла одно и защитила другое, выдохлась, сказала спасибо (а Женя засмеялся, кивнув), встала под жарким солнцем, ушла домой и за два месяца написала страшноватую историю о лихих 90-х и о том, как хорошо и правильно уметь защищать свое счастье.
Роман вышел очень таким приключенческим, но с женской точки зрения, разумеется. А еще в нем есть злая ледяная дева Ласочка, я когда села писать, то ее, в основном и видела очень четко, буквально всю – от внешности до короткой биографии, от поведения до вспоминаемых ею самой знаковых эпизодов из прошлого.
Авторское примечание. Для меня самое главное в написании “Ястребинки” (кроме урока о продолжениях) – это появление живых персонажей, которые абсолютно не имеют прототипов. Ни внешность их, ни привычки-характер, ничего не списано, а все само пришло вместе с героем и написалось. Ясно, что и раньше такие у меня были, но именно тут они стали настоящими по-настоящему))) Я имею в виду героев первого ряда, из главных.
Книга посвящена замечательному моему другу, одной из прекрасных Елен, которых вокруг меня несколько и все ошеломительно интересны и чудесны. Лене Гном-а-лле. Не устаю радоваться тому, что мы друзья и уже немалое время.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>