Традиционно под Новый год дружеские литературные сайты обмениваются праздничными вопросами-ответами, такие вот неформальные «шампанские» беседы, где каждый может выбрать себе собеседника, поймать его вопросы и вернуть подачу, задавая свои.
ЕЛЕНА БЛОНДИ. Вопросы новогоднего волшебства — СЕРГЕЮ РОКУ
Елена Блонди: Твои книги для сердца. И почему?
Сергей Рок: Для сердца…. «Алмазный мой венец», например, Валентин Катаев. Для сердца — это большое соответствие внутренней ментальной программе. Это управление временем. Но для сердца — это может быть и особая алгоритмика. «Воздушные змеи», Ромэн Гари. «Хендерсон — король дождя”, Сол Беллоу. Наверное, три литературные кнопки, которые вспомнились первыми. Ну, может быть, «Герой нашего времени». «Волхв», Джон Фаулз.
Елена Блонди: Твои книги для головы. И почему?
Сергей Рок: Для головы — это даже проще. Возьмем всего Достоевского и будем, например, искать полезное для себя, как для автора. Какая книга самая ёмкая, ну то есть, что можно почерпнуть для себя? Элементы стиля, вообще — осмотр жизни, диагнозы, души героев. «Бесы». «Братья Карамазовы». Для ума можно почитать, например, «Лубянка-Экибастуз». Некий поворот темы. Захария Ситчин, кстати. Не факт, что правда, но подогревает воображение о происхождении человечества. Наконец, «Машина с евреями» — чтобы посовременнее.
Елена Блонди: Допустим, блэкаут. Нет света, нет тепла, в темной квартире с керосиновой лампой и одеялом на плечах. Какую книгу достанешь из шкафа?
Сергей Рок: Я достану Гань Бао и почитаю про зайца Еу-Ту (почти U-2).
В принципе, когда темно, нет света, ветер за окном жуткий, фонарики сдохли — гм, «Зов Кадафа Неведомого». В принципе, для чтения без света подходит «Руслан и Людмила». Винца. Свечечка. Одеяло. Девушка. Новый год. Ну «Евгений Онегин» тоже ничего, но это все же не для блэкаута. «Незнайка». Папюс — «Практическая магия».
Вопросы Року писателю
Елена Блонди: Сколько у тебя котов? Пишут ли они с тобой книги и если да, то как это происходит (можно на паре примеров)
Сергей Рок: Котов…. Сколько ж их? Нужно посчитать? Раз, два, три… Шесть штук. Самая младшая — Воробьева, дочь Русского. Книги, конечно, они пишут. Ну, не все коты умеют по клавишам бить, это надо иметь дар свыше. Хотя в котах это по умолчанию. Один из способов — лежать на спине и смотреть, жить на спине, быть проводником странных сил. Потом, сам кот — это сюжет, это книга. Особенно, если они хорошо воспитаны, понимают русский язык, знают все своим имена. Кота создали инопланетяне, чтобы он жил рядом с человеком — именно поэтому коты так хорошо адаптированы. Он и создан, кот, для жизни с тобой. Так что по коту можно и гадать. Смотрим в зрачок кота, наблюдаем в зрачке отражение и пытаемся увидеть будущее. Словом, функций очень много.
Елена Блонди: Что есть звезды зимы и что — звезды лета?
Сергей Рок: Звезды лета важнее — так как летом проще медитировать, это звезды добрые, и через их наблюдение можно просматривать сюжеты былых эпох, когда Аннунаки прилетели на землю для экспериментов. Можно слушать голоса звезд. А вот звезды зимы — это звезды литературного зла, что тоже хорошо, так как нам нужны и соль, и перец, а потому — зима — это время для глубокого трансферинга в себя самого, и каждая звезда — это канал через себя — куда-то.
Елена Блонди: Какую мысль ты хотел бы подумать в первые мгновения нового года?
Сергей Рок: Хочу волшебный билет, который бы открывал двери во все кабаки земли. Показал пальцем — и ты уже там. Например, секунда — и ты в баре Мехико, ну или в новосибирском кабаке «Мехико», ну или хорошо, «Эйсид Бар» в Тбилиси. Хорошо. Суровые бары Челябинска. Наверное, нет ничего круче этого. Ну хоть на Марсе. Но там с кем выпить? В марсоходом только. И еще в камеру глянуть и пример оттуда передать — и шухер будет, скажут — ура, обнаружена жизнь.
Сергей Рок, Елена Блонди. 29 декабря 2015 года, специально для Книгозавра и Камеры Кунста