Юрий Бригадир написал несколько слов ко второй книге "Татуиро", но получилось – про все вместе.
Помнится, на Самиздате некоторые штатские сильно язвили по поводу того, что я умею работать руками, а не только перышком гусиным по пергаменту…
Бриг вот не язвит, а ценит. Красиво написал, а вдруг это, и вправду, я…
———————-
Блонди умеет шить. У нее получается все, начиная от платьев и заканчивая кожаными наручниками для садомазохистов. У нее сильные и юркие пальцы. Попробуйте сделать хотя бы один стежок по хорошей коже и сразу все поймете. А теперь попробуйте сделать это же, но красиво. А теперь все то же, но чтобы клиент расплатился, не познав в своем сердце жадности. И помножьте это на сотни вещей и сотни дней. Путь иглы. Стежок за стежком. Ни одного неточного движения. И куда-то надо спрятать узелки.
А еще Блонди умеет писать. Она азартно пробует все, начиная от маленьких, легких, как пыльца, рассказиков и заканчивая полотнами, уходящими за горизонт. Путь иглы, стежок за стежком. Это тяжело, потому что надо иметь трехмерное зрение и не рассыпать слова по морскому песку и не рассыпаться самой, и не забыть, куда шла. Попробуйте с удовольствием прожить три книги, каждую придумать, написать и примерить на себя. Хорошо еще, если как платье. А если как наручники? Игла имеет свойство срываться и уходить под ноготь. Орать можно, да, но нельзя оставлять следы крови на бумаге. Никто не должен видеть, что нитка идет уже сквозь пальцы. Или сквозь сердце. Сотни дней и ночей, паутина смысла. И куда-то ж надо спрятать узелки.
А еще у Блонди есть татуировка – танцующий грациозный сарган. Греется на ноге перед броском, обвивает. Тело узкое, как нож или молния. Путь иглы, точка за точкой. Ни одной испуганной линии – хищник.
Перед вами, дамы и господа, вторая книга романа Елены Блонди "Татуиро". Я очень прошу не браться за нее, если вам просто нечем заняться. Пусть вас не обманывает легкость и простота первой книги, где игла шла по поверхности, по контуру, вполсилы. Здесь острие проникает глубже. и, соответственно, ярче. Блестки боли в глазах, кровяные росинки, огненная дрожь, терпение на грани. Чего не сделаешь ради рисунка! Подумаешь, боль. Точка за точкой, стежок за стежком, танец слов, переплетение, грани, полутона…
"Татуиро" – это путь иглы. Страстно, болезненно, жгуче и фантастично.
Заживает не сразу.
Завораживает надолго.
И остается, как водится, навсегда…
Юрий Бригадир.