Dolce & Gabbana: Лики Haute couture?

Недавно меня спросили, а вещи, что описаны в романе “Ателье”, они таки сшиты или остались в воображении автора и персонажей?
Я ответила довольно подробно, о том, что некоторые шились, а что-то оставалось просто рассказанным.
И вот такое вполне ожидаемое совпадение (уж больно тема яркая)

Отрывок из романа:

– Бедная золотая рыбка, – пожалела Алена, – в гробу, небось, переворачивается. Или на сковородке, где она там сейчас?
– В сетке, – ответила Галка, напряженно думая о чем-то, – рыбка в сетке…
– Эта парча… – Даша передернулась, – а ведь идея неплоха, но так изгадить! Парча, она же – с камнями, как на старинных окладах, вот бы! Оклады…
– Сетка…
Даша уставилась на Галку, не видя ее. Та смотрела в ответ – с тем же выражением. Миша цыкнул на всех.
– Рыбка в сетке! И птицы, – Галка заговорила медленно, будто нащупывая что-то по ходу говорения, – расписные такие платья, с короткими плащиками витражными, в виде крыльев. Еще бабочки. А поверх платьев – накидки из сетки, из проволочного каркаса и редкой марли, будто сачок. Даша, сачки, клетки и сети. А?
Даша торжественно покивала. По лицу было видно – ни слова не услышала. И ответила:
– Оклады, старинные. Вышивка каменьями и выпуклыми буквами. А сами вещи – темные, состаренные, с фрагментами росписи, будто старые иконы. Черные, коричневые, вишневые, темной зелени, но не сплошь, а чтоб все было размыто так, с переходами.
– Там-тарарам! – заорал Миша и в глазах обеих сомнамбул появился осмысленный блеск.
– Уважаемая публика! Вот так рождаются идеи! Стоит ненормальных прижать, уволить и ващще, и опа – вдохновение! – Он стоял, размахивая вилкой, как дирижер.
– Да их и прижимать не надо, – высказалась Настя, – ночью палец покажи, они этот палец превратят в черти что, не просыпаясь. А делать-то что будем?

А вот и картинки:

Исходник один, концепт немного другой. Если в книге акцент делается на тайну, недосказанность, некоторую затерянность в темноте прошлого, то в коллекции Дольче Габана – на роскошь, подчеркнуто варварскую, вызолоченную целиком, будто высвеченную светом золота и каменьев.

Я полной буквальности, не оставляющей места собственному воображению, не люблю. Но я не Дольче и не Габбана )

И, кстати, платья из диалога, те что “рыбки в сетках и птички в клетках”, оказывается, тоже есть и созданы еще в начале двадцатого века, кем-то из легендарных кутюрье )

То, о чем говорили девочки в “Ателье”, придумывалось лет семь тому, а то и раньше. И я до сих пор вижу эти платья – глубоких темных оттенков, кое-где расшитые старым золотом и камнями, где на ткани рядом с частью оклада еле видно намечен абрис склоненной головы, или – рука в широком рукаве, или складки одежд на полустертых фигурах. Думаю, это была бы очень неплохая коллекция )

—————

Фотографии взяты тут

http://loveisspeed.blogspot.com/2013/02/dolce-gabbana-2013-14-fall-winter.html

А вот здесь очень адекватная статья о том, ай-яй-яй ли делать такие вещи с такой тематикой:

Однако в этой ситуации для меня, как и в случае со знаменитыми майками «Free Pussy Riot», снова актуален вопрос: а имеем ли мы (священники и миряне) моральное право на то, чтобы чувствовать себя оскорбленными? Не занимаемся ли мы тем же самым? Пусть в несколько иной стилистике, не с таким пафосом, но именно тем же самым.
Вы можете зайти практически в любую свечную лавку и увидеть там в продаже (сиречь в виде «дара за пожертвование») браслеты с иконами, платки с иконами, пояса с молитвами, перстни с Распятиями, иконочки на веревочке — повесил такую иконочку в машине, а она перед тобой на веревочке болтается, как не пойми что.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>