Написала 6-ю главу, как-то не сильно легко писалось, этот роман, как мне кажется, пишется у меня труднее всего. Или я всякий раз такое сама себе рассказываю? ))
Так как у меня тут получается некое подобие дневника пишущего, то отмечу состояние на момент писания.
Итак, трудно, да. Потому что обманчиво легко. Героиня выросла из меня-малолетки, но, как то обычно бывает, к моему облегчению, перестала быть мной уже ко второй-третьей главе и живет самостоятельно. Но эта самостоятельность постоянно вступает в противоречие со стремлением замениться мной. Может быть, так ощущают себя сестры-близнецы, которых путают, несмотря на различия в характерах и поступки. – Раздражение и стремление отстоять независимость, индивидуальность, но одновременно все же стремление быть совсем близко, почти ею – сестрой, не отдаляясь.
Может быть, я же не знаю точно, что они чувствуют. А мы с Малой чувствуем вот так.
Если наглядно, то в каждой ситуации, возникающей в тексте, Малая может поступить, как она или как я, и часто пытается поступить, как я. Или я пытаюсь поступить вместо нее. Или я полагаю, что она вот точно-точно, поступит эдак, потому что я бы тоже… А она хлоп и делает свое, что и положено делать живым героям (но не настолько же похожим на автора, елки-палки!)))
Доктор, со мной все в порядке?
Когда живет Инга или Ника, или та же Ласочка, да кто угодно, у меня не уходило так много сил, они стали отдельными, и это было совершенно чудесно, видеть, как говорят, смеются и переживают, видеть, какие они классные и разные (времена глаголов я тут намеренно перемешала, пусть будет). Конечно, я им отдавала какие-то свои черты, но точно так же я отдаю что-то свое и мужчинам в текстах, детям, старикам, камню на полосе прибоя или знакомому парку, потому что меня – много.
А тут такое ощущение, что все одновременно и внутри меня и снаружи. Нас две и как бы и одна.
А-а-а-а…. доктор!..
Может быть, сделав эту попытку письменно объяснить свое состояние, я избавлюсь от напряжения и мне станет легче. Писать легче. И я не буду стараться постоянно контролировать текст. Хотя куда уж меньше контроля, я и так веду себя с точки зрения серьезных прозаеков, наверное, весьма легкомысленно, сажусь и пишу, куда кривая вывезет.
Вернее, так я пишу прочие тексты, так что надежда верна: может быть, написанное тут позволит мне вернуться к несколько легкомысленной бесконтрольности, которую я постоянно теряю из-за близости героини и из-за времени и места, где все происходит.