Дискотека. Глава 5

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

5

Просторный вестибюль пылился мутновато-желтым светом от натыканных вдоль вычурной лепнины плафонов. Только два черных пятна посреди желтого с белым – стадо ломаных кресел у стены, да на другой, короткой стенке – квадратные окошечки касс. Одно чернело – закрытое, с налепленной в незапамятные времена выцветшей бумажкой с каким-то списком. А ко второму толпилась неровная очередь, яркой бугристой лентой. Девчонки в джинсах, мини-юбках, распахнутых курточках, все на каблуках, у кого туфли, а кто-то уже в сапожках. И вперемешку с яркими волосами, накрашенными губами и цветными тенями, плащами и куртками, – черные и серые куртки парней. Голоса сливались в неровное бормотание, рассекаемое вскриками и смехом, шуршали и топали каблуки и подошвы.
Белым призраком, почти подметая пол длинным плащом, промчался низенький Валера Омчик, кивая, кому-то кричал, с кем-то здоровался, нес перед собой на вытянутых руках стопку виниловых дисков в растрепанных обложках.

- Покажь, Омчик, – кричали ему, кто-то протягивал руку – уцепить верхний, но Валера шарахался, возмущенно ругаясь. И протолкавшись через очередь, исчез в боковой двери, откуда вела лесенка в диджейскую комнату. Крикнула и порвалась сверху музыка, это Валера протиснулся в двери, и они захлопнулись за ним.
- Роллингов потащил, – докладывал некто в узких ярко-синих джинсах, с пуговицей, туго застегнутой выше талии, – и Дорз там у него.
- Какие Дорз, – вступала барышня с оттопыренными локтями, на которых висела полуснятая красная курточка, – то Донна Саммер, у меня дома такой же диск, я знаю.
- Бед гел, аха бед гел! Ка-ка! Пи-пи!- заблеял высокий голос из-за голов и плеч.
- Зорик дурью мается, – отметила Рыбка, бросая тяжелую дубовую дверь и отходя к свободной стене, – Малая, а ну посмотри?
Ленка встала рядом, добросовестно оглядывая спутанное каштановое каре, впалые щеки с тщательно наведенным румянцем, карие глаза под жирными накрашенными ресницами и тонкие губы в алой помаде, которые Оля нервно покусывала.
Опустила глаза, проверяя, не прицепились ли репьи и колючки к вельветовому сарафанчику с торчащим коротким подолом.
- Колготки хоть целые? – испугалась Рыбка, вспоминая походы и пробежки по сумрачному парку.
- Угу, порядок. А я? – Ленка скинула на локти плащ, перетопталась полусапожками, в которые были заправлены узкие джинсы. Вдохнула и выдохнула, дергая молнию на джинсовом топе, который смастерила из оставшихся джинсовых лоскутов.
- Не ссо, – ободряюще кивнула Оля, – норм-норм. Чего сначала, сдадим или билеты? Холодно тут, – решила сама и устремилась к кассе, вертя головой и кивая знакомым.
С билетиками и номерками из гардеробной в руках, держа на плече сумочки, прошли у подножия широкой мраморной лестницы, полной цветного шумного народа. Сверху, из-за лестничного поворота временами рявкала музыка, мелькали яркие вспышки. Будто кто-то огромный разевал пасть и захлопывал ее. Там была дверь, такая же, как на улицу, высокая, с тяжелыми створками.
Наверное, иногда думала Ленка, днем тут проходят всякие торжественные собрания, все сидят рядочками, зевают и тянут руки, когда нужно голосовать. А потом, перед вечером, деревянные кресла стаскиваются к стенам, Валерка Омчик в своем плаще бегает, как толстая шустрая бабочка, и следом ходит, деревянно сгибая локти и колени, утянутые в неизменную коттоновую пару, любимчик дискотечных девочек – Вовочка Лях, с лицом, почти невидным под мелкими пружинами торчащих волос. Девочки знали, это он хочет, как Макаревич, и согласились, что Макаревича из него никак не получилось, потому что у того зубы как у зайца, а Вовочка Лях мальчик хорошенький, только уж очень кукольный весь.
Но перед тем, как подняться, нужно было забежать в туалет, и они свернули под лестницу, где напротив, в замызганной стене, без перерыва распахивались две грязно-белые двери.
Мужской был подальше, у самого окна с широким подоконником. За год дискотечных вечеров подружки ни разу туда не подходили, и хорошо – у черного окна постоянно шли какие-то разборки, дверь с треском вшибалась в стену, из сортира выволакивали жертву, бить не били, чтоб не явилась милиция, но голоса звучали с привычной дежурной угрозой, и кто-то там, в ответ на «ты шо, бля не поэл шо ли, смари у меня», испуганным голосом клялся смареть и понимать, или возражал с беспомощной звенящей злостью.
В женском туалете шуму тоже хватало, и на драку можно было нарваться, тем более, что в предбаннике с фаянсовыми раковинами вместе с гудящими покуривающими девахами вольготно стояли и парни. Тоже курили, сминали бычки, бросая на рыжий кафельный пол, хватали кого-то в охапку или, топчась у прохода к кабинкам, нетерпеливо выкликали по имени. Но в женском парни не дрались, если и случалась битва, то или пьяная Персяниха, давно уже не юного возраста тетка, таскала за волосы очередную молодую соперницу, всю в размазанной помаде и с черными потеками на щеках (Ленка, увидев разок и услышав о причинах, с недоуменным ужасом пыталась себе представить предмет женского спора и никак не могла), или местные деловито договаривались с теми, кто вдруг «зарулил не туда», попутно тыкая испуганных или не очень испуганных гастролерш кулаками под ребра.
Ленка и Оля, а позже Викочка, которая была на год младше и с трудом вымолила у родителей разрешение на субботние танцы, так случилось – никаких вступительных обрядов и разборок не проходили. Впервые пришли они танцевать в девятом классе, поздней осенью, и на танцполе их ждала компания Олиных одноклассниц, куда девочки временно влились, и провели под крылышком старожилов первые несколько вечеров. А еще в самый первый вечер Ленку внезапно пригласил на медляк сначала совершенно пьяный брюнет с косящими глазами в мохнатых ресницах, и заваливаясь на нее, строго спросил (с третьей попытки):
- Лет с-сколько?
- Пятнадцать, – почти честно ответила Ленка, переступая дрожащими ногами и удерживая рыцаря на благоразумном расстоянии в полсантиметра от кофточки-распашонки. Герой что-то пробубнил, пытаясь разглядеть ее лицо в мелькающих вспышках стробоскопа, поверил и от притязаний отказался.
А второй… Со вторым танцором была в тот вечер немного другая история, но главное было то, что оба кавалера оказались известными и крутыми, и потому на всякий случай наезжать на барышень никто не стал, и в женском сортире отнеслись к новеньким благосклонно.

Потом Ленка, узнавая дискотечные порядки и ритуалы, правила поведения и безопасности, просто диву давалась, как, ничего совершенно не зная, они проскочили мимо неприятностей и вполне реальных опасностей. Однажды, когда сидели втроем на обрыве в парке и лениво смотрели на подернутое ледком море, а в лица светило зимнее ласковое солнышко, сказала подругам:
- Чтоб вы знали, они ж еще сесть боятся. Не зря про возраст спрашивают. Пока мы для них – малолетки. А чего малолеток трогать, когда вон – нормальные бабы стадами ходят. Так что, вы смотрите, чтоб держались.
- А если любовь, – сипло спросила Семки и закашлялась, краснея бледным конопатым лицом.
- Та-ак, – плохим голосом начала Рыбка, – Семки, ты что? Ты это…
- Я просто! – обиделась Викочка и, поерзав на сухом хворосте, плотнее укрыла ноги мохнатым пальто.
- Любовь только платоническая, – постановила Ленка, – вот вырастешь, как мы, когда будем в десятом, тогда и люби себе. На здоровье.
- Угу, – еще больше обиделась Семки.
Но всерьез возражать не стала.

Благополучно миновав вхождение в общество, дальше девочки не рисковали, и правил, которые постепенно узнавали, старались придерживаться. А их было много. Нельзя было уводить провожаться чужого мальчика, особенно, если это, к примеру, Вова Индеец, и Танька Панчуха не постесняется насажать синяков в следующую субботу, загнав в угол женского сортира. Нельзя грубить незнакомцам, фыркать, задирая нос, а нужно отвечать – внимательно и мягко, кивая, держа в голове пути к отступлению. И если случалось, что кто-то опасный цеплялся, приглашая на один танец и после еще раз, то самое правильное – не ждать, когда загремит прощальная мелодия, а внезапно испариться на десять минут раньше, пока все еще танцуют и орут, выпрашивая у Вовочки Ляха «ну, Вовчик, ну, еще один, посследниий»…
Нельзя «ходить» с тем, о ком совершенно ничего не знаешь, а нужно сначала повыспросить, кто он, чтоб не оказалось, вчера только вышел и начхать ему на все, все равно скоро снова загремит в зону.
Нельзя скандалить с местными барышнями, которые могут собраться толпой и повоспитывать непокорных в том же злополучном сортире или за углом клуба, или же прямо на остановке, за старой каменной коробкой, что упиралась в темные заросли бирючины.
А что же можно тогда? И зачем все эти риски, спросите вы. У них, у девчонок, что выскочили из туалета, сдали курточки и плащи в гардероб, где сидит непробиваемая Надя Федоровна, пенсионерка, единственный в дискотечные вечера человек не комсомольского возраста, и бегут сейчас по широкой мраморной лестнице к черным высоким дверям, постукивая каблучками дешевых сапожек.
Не стоит спрашивать. Лучше зайдите следом, оттягивая тяжелую дверь, встаньте у темной стены, рядом с притиснутыми к ней деревянными креслами-раскладухами. И щурясь, почти оглохнув от бумканья барабанов и визга гитарных запилов, смотрите и слушайте.

- О-о-о, мисс Бродвей! – кричали колонки, бросая женские голоса бликами на грани зеркального шара, и он раскидывал их дальше, вздергивая танцующим плечи и лица, и те поворачивались к большому экрану, что клонился над их головами плоскостью чуть вниз, чтоб удобнее смотреть.
- О-о-о, – закричала неслышная в музыке Ленка, вклиниваясь в толпу и уже танцуя, пробираясь на родное, их собственное натанцованное место – почти перед эстрадой, на которой толпой стояли микрофоны и сверкала большая ударная установка, а дальше, наискось и выше, на небольшом подиуме с перилами по пояс, мелькала кудрявым шаром голова Вовочки Ляха.
Смеясь, Ленка поднимала руки, подпевала, а внизу в темноте сами двигались ноги, маленькими мерными шажками, кидая короткую волну ритма через коленки к бедрам и к талии, и дальше, прогибая спину и запрокидывая голову к ярким вспышкам – синим, зеленым, белым, красным.
- Ля бель э-по-ок! – кричала, здороваясь с тремя блестящими женскими фигурами на экране, а те улыбались, пели звонко и радостно, специально для нее, чтоб ей – танцевалось.
Рядом уже танцевала Рыбка, топыря острые локотки и иногда прижимая один к боку, чтоб не упала сумочка. КрУгом прыгали девчонки Наташкиной компании, и она сама величаво пришагивала вперед и назад, колыхая тяжелыми бедрами тугую короткую юбку.
- Зорик! – через музыку рассказала Рыбка, тыкаясь в Ленкино ухо губами.
- Где?
- Нет! Я говорю, Зорик записи приносит, Омчику. У него блат, диски.
- Что?
Рыбка махнула рукой с длиннейшими ногтями. Ленка засмеялась. Слайды сменялись, на месте позолоченных вокалисток высветился гибкий черный парень с микрофоном, зажатым в руке. Потом – женское лицо с раскрытым ртом и надкушенным розовым мороженым. И снова – обложка диска с надписями, обрамляющими картинку.
- Петька! – закричала теперь уже Ленка, хватая Рыбку за плечо и поворачивая к экрану.
- Бед гел, бед гел, а-а-а! – голосила певица, а на экране она же улыбалась белыми зубами с черного лица, усыпанного блестками.
- Что? – Олино лицо прыгало над прыгающими плечами, и становилось темным, а после – цветным, блестели на висках серебряные мушки.
- Я говорю, Петька им слайды делал. Я видела. Это… это вот с журнала. Реклама.
- Что? Где Петька?
- Та…

Среди черных голов образовалась пустота, там закричали, скандируя. Девочки, не останавливаясь, подобрались ближе, заглядывая за плечи и смеясь. Высокий Строган в распахнутой кожаной курточке танцевал маленькую тонкую Светку Козу, подтаскивая к себе, подхватывая и поднимая надо головой, крутил, опрокидывая и та визжала, шаря руками по его согнутым джинсовым коленям. Музыка стихла и все захлопали, Строган, блестя зубами, одной рукой прижал к боку Светку, а другую приложил к груди, обтянутой синим батником, раскланялся и унес добычу к стене, сваливая на кресло.
- Девки, – гаркнула позади Наташка и засмеялась, хватаясь за плечи, – водки хотите? У нас там полбутылки сныкано. В пальто у Рубана.
- Летний вечер теплый самый, – затосковал мужской голос и Наташкин голос смеясь, удалился, прерываемый еще чьим-то.
Ленка опустила руки, тяжело дыша и оглядываясь. Оля комкала в руке платок и вертела головой, рассматривая качающиеся пары. Ищет своего Ганю, подумала Ленка и вздохнула. Так хорошо пляшется, так нет, начнутся тут всякие интриги. Но все же немножко лукавила, потому что ей стало интересно, как же это все будет. Ну и потом, что ж такого Рыбка в этом Гане нашла?
Кто-то взял Ленку за руку, поворачивая к себе и сразу прижимая к мягкой пушистой вязке. В макушку ткнулись губы, поерзали, и голова, бодая ухо, устроилась почти на ее плече:
- Привет, соседка!
- Пашка? Да ты бухой, что ли?
- Нем-нож. Чуть-чуть я.
- Смотри, если свалишься… – пообещала Ленка, топчась и отдыхая от прыжков.
***
Ветер ходил в ветвях ивы, и они раскачивались, как лохматые истертые веревки, очень истертые, с торчащими как волокна узкими высушенными листьями. А под ногами и на плитках площадки качались такие же ветки, перекрещивая тени, от дальнего фонаря – бледные, а от того, что нависал над деревом – такие черные и острые, что хотелось зажмуриться.
Ленка смотрела на качания и перехлесты, чтоб не смотреть напротив, там на скамейке сидели рядышком Рыбка и Зорик. Фонарь укладывал белый свет на Рыбкины ноги, бликовал на коленках, перечеркнутых чуть выше черной тенью от подола сарафанчика. А с Зориком свету приходилось нелегко. Димочка Зорик все время крутился. Маленький и толстый, дышал тяжело, почти всхлипывая, тыкал в сторону рукой с тяжелыми часами на запястье, тут же тащил обе руки к голове, ероша негустые жирные волосы, утирал щеку, совал руку в карман, поворачивался всем корпусом к неподвижной Оле, смеялся, вытаскивал руку, вскидывал обе, складывая пальцы перед собой, откидывался на спинку лавки, вытягивая через ивовые тени короткие ноги в дорогих туфлях под отворотами новеньких, колом стоящих джинсов. И без перерыва болтал.
- Она мне говорит, а вы, мужчина, не пустите ли меня на верхнюю полочку, а я улыбнулся, эдак, со значением, я, говорю, не только пущу, но и подсажу, вы не бойтесь, миледи, я мужчина высокой душевной организации, вы не смотрите, что я роста небольшого, зато ум, ум какой. Ну, Ганя знает, как я умею баки заливать, она мне, ой, а вы где работаете, а я такой та плавсостав, старпом на танкере. А она дальше, а называется как, ну я думаю, приплыл ты, Димон, откуда я знаю, как там танкеры эти, ну я ей, Дербент, говорю. Кино, да? Фильм такой был. Танкер Дербент.
И Зорик залился всхлипывающим смехом. Рыбка вежливо улыбнулась, складывая на коленках руки и пряча их поглубже в рукава.
Зорик сейчас, конечно, не врал, такой вот он был, никак не дашь ему его семнадцати лет, со спины так вообще дядечка.
Ленка тоже улыбнулась и покивала, с ужасом чувствуя, как рука Гани под плащом обнимает ее талию. И ей это нравилось. А на него она тоже смотреть не хотела, боялась снова увидеть в исчирканном тенями свете уверенную ухмылку на крупном лице со светлыми глазами. Сидеть было тягостно, и хотелось скорее домой, но одновременно совсем не хотелось. Мне хочется уйти, чтоб не было Рыбки, и Зорика, догадалась о себе Ленка. И снова испуганно затосковала. Откуда она знала, что получится так вот?

На дискотеке, оттанцевав с веселым и хмельным Пашкой, она сама оттащила его к стене, толкнула в перекошенное кресло и он свалился туда, улыбаясь ей пухлыми губами.
- Сиди, сосед, – сказала строго, – и не бухай больше, а то кто тебя домой потащит?
- Ты, – радостно предположил Пашка и уцепился за ее руку, не давая отойти.
Музыка грохнула, замелькали огни. Ленка нагнулась, слушая. И смеясь, покачала головой, возя по его лицу длинными прядями.
- Я не могу. У меня сегодня дело, важное. И вообще я тебе скорая помощь, что ли? Сиди, меня Рыбка зовет.
- Стой. Сядь, – Пашка усадил ее на колени, привалился лбом к плечу, фыркая и мотая башкой, чтоб волосы не попадали в рот, – чего там тебе? Чего? А давай повстречаемся, а, Ленуся? Ты вот… соседка…
- Рядом живу, да? – весело разозлилась Ленка, отпихивая его руки, – да пусти уже.
- Нет, ты скажи. Скажи, я же нравлюсь, да? Тебе?
- Паш… да, да, нравишься. Сиди только. Ну, хочешь, я попозже приду и тебя на автобус?
- Хочу, – умиленно согласился Пашка, – приходи.

К ним, расталкивая толпу, уже продиралась Оля, кивнула Пашке и, оттаскивая в сторону растрепанную Ленку, прошипела в ухо:
- Блин, искать тебя. Сейчас. Белый танец сейчас. Иди.
- Я…
- Вон он. Иди!

Ганя приглашению слегка удивился, надул щеки, с юмором оглядывая сверху невысокую Ленку. И подхватив, прижал к свитеру, так что она уткнулась носом в треугольный вырез, откуда волнами шел запах одеколона.
Топтались, Ганины руки лежали на ее талии, иногда прижимая к себе совсем плотно, и тогда в ее ребра давила пряжка ремня.
- Вон ты, – сказал он, нагибаясь к ее уху и обдавая щеку запахом сигарет.
- Что?
Он развернул ее так, чтоб увидела наклоненный экран. Там смеялась девушка, очень красивая, лицо сердечком, глаза, как два лесных ореха, а вокруг личика – мешанина кудрявых волос. Ленка уставилась с восхищением. Такая красивая. Ну да, волосы похожи и глаза. Но та – такая красивая…
- Такая же, как ты – красивая, – пересказывал в ухо Ганя. Подумал и добавил, – не, ты красивее. Чего ржешь?
- Ой. Нет, не прынцесса, а эта – королевна! Ну, помнишь, в фильме?
- Королевна, – смеясь, согласился Ганя, прижимая ее к себе.
И Ленка вдруг улетела. От его сильных рук, от шагов, там внизу, что трогали ее колени его коленями, направляя. От этого внезапного запаха чистоты, а со стороны глядела когда, думала, от такого, наверное, всегда перегаром да потом. А тут вдруг хороший одеколон, по мягкому дорогому свитеру и чистейшей под ним рубашке. Да кто знает от чего, это все догадки, а на самом деле – просто кружилась голова и сильно стучало сердце, пересохло во рту, и хотелось, чтоб танец был-был и никогда не кончался…
- А это Олька твоя.
- Где, – чересчур живо спросила Ленка, завертела головой, отступая. И все для того, чтоб не слышать, что его голос и движения вдруг изменились, совсем чуть-чуть, но…
- Наверху. Видишь?
С экрана на них и, правда, смотрело почти Олино лицо, ее серьезные глаза и губы в алой помаде, резко очерченные скулы и тонкий, чуть длинный носик. Только волосы – прямые и почти белые.
- Бонни Тайлер. Крутая телка. Я потом попрошу Вовчика, пусть поставит.
Ленка молчала, пробуя разобраться в себе. Топталась, покачиваясь не в такт шагам. Так, приехали. Она с ним всего пять минут танцует, а уже успела забалдеть от обжиманий, и теперь еще приревновать к Рыбке. Эй, Малая, она ж тебе лучшая подруга, что за дела?
Она сама так захотела, прошептал внутри ехидный и растерянно-злой голос, вот и пусть получает, а как она хотела-то? Думает, ей все игрушки, да? Иди, Лена, туда, сделай это, сделай то…
- Что?
Ганя рассмеялся в наступившей тишине, не отпуская Ленку. Стоял неподвижно, прижимал все сильнее, так что у нее кончился воздух, и нечего было вдохнуть.
- Тебя кто провожает, я спросил.
Она шевельнулась, ступая в сторону, и за плечом Гани увидела пристальный взгляд настоящей, живой Оли.
- Ты. Если хочешь.
- Хочу, Малая. Смотри, не убеги без меня.
Отпустил и ушел, исчезая за лицами, плечами и затылками – широкой спиной, обтянутой цветным свитером.

И вот они сидят вчетвером, потому что Ганя решил выйти из автобуса на одну остановку пораньше и пройтись «пешкодралом», проветриться и перекурить всем вместе. В пустом крошечном сквере возле управления порта, где над пустым прудиком гнутся старые ивы и торчат фонари с лебедиными шеями, сидят, слушая бесконечные байки Зорика. И давно уже пора домой, знала Ленка, потому что мать там не спит, будет грохать дверью, капать себе корвалол, а после уйдет в спальню, и оттуда станет слышно «скажи ты ей, Сережа, ну что же это…». Но Рыбка молчит, и как ей – Ленке, начать прощаться? Это ведь значит, что она хочет увести Ганю. От света фонарей, от влюбленной в него Оли. Забрать себе на последние полчаса вечера. А как завтра встретиться с ней и говорить, будто ничего не произошло?
- Спать хочу, аж, не знаю как! – заявил Ганя, вставая и поднимая Ленку за руку, – короче, Димон, вы как хотите, а мы с Малой двинули. Оля, бай-бай! Димба, утром звякни.

Черные улицы были полны теней, каблуки стучали по ним, но теням ничего от этого не становилось. Высоко летал ветер, почему-то там, где крыши. И Ленка почти бежала, болтаясь на локте Гани, а тот свистел и шел быстро, поглядывая по сторонам.
- Туда? – спросил, показывая на черный проем рядом с Олиным домом.
- Да. И еще дальше, шестая. Пятиэтажка шестая.
- Угу.
У подъезда Ганя сел на скамейку, так же, как Пашка, вытягивая ноги в узких джинсах и кладя один ботинок на другой. Похлопал по вылощенным деревяшкам.
- Мне пора уже, – сказала Ленка. И села рядом.

А через пять минут встала, отрывая от себя его руки.
- Подожди. Да стой. Окно, видишь, там вдруг мать. Не спит еще.
Отступила к распахнутой двери в подъезд. Ганя тоже встал, заходя следом. Ленка стояла, прижимаясь спиной к плоской батарее у стены. И он наклонился, кладя руки на теплый металл над ее плечами. Перед поцелуем удивился довольно:
- Ух ты, ж. Топят. У тебя тут всю зиму кайф стоять, да?
Но ответа не стал ждать.

Мама выглянула через полчаса. И они замерли, когда над головами упал на бетон и перила неяркий свет.
- Лена? Лена, у тебя совесть есть? Немедленно домой! Я сейчас выйду!
Ганя молчал, не убирая руки с ее голого живота под расстегнутой молнией топа и задранной рубашкой. Ленка, молясь, чтоб голос был нормальным, ответила:
- Мам, я сейчас. Три минуты еще.

Двери снова закрылись.
- Пусти, – прошептала Ленка, – мне правда, надо иди уже.
- Завтра, – шепнул он ей, – в семь часов, на остановке, за мостом. Придешь?
- Да.

Заперев входную дверь, Ленка прокралась в свою комнату, не разуваясь в коридоре и стягивая у горла воротник плаща. Настороженно слушая, не выйдет ли мама из спальни, быстро разделась, скидывая джинсы, измятую рубашку с оторванной на животе пуговкой, залезла на диван, выворачивая шею перед зеркалом и поднимая руками волосы.
- Черт, вот же черт.
На шее чернело изрядных размеров пятно. Ленка вздохнула и слезла, расстелилась и легла, слушая, как мама все-таки, выйдя в коридор, щелкает замком, проверяя, закрыт ли. Лежала, придумывая, как сделать так, чтоб Рыбка не увидела на шее Ганиного поцелуя.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>